Архиграфика. Сложный выбор/неофициальное письмо участнику конкурса рисунка от эксперта

418824_244210048989668_273254363_nСудить скорость в стометровке, дальность метания копья или точность  попадания мячом в ворота гораздо проще. Всё  определяется четкими, понятными и осязаемыми параметрами.  Рисунок – совсем другое дело. Слишком быстро заканчиваются объективные критерии, начинается личное мнение, в самом лучшем случае основанное на изучении истории искусства и богатом опыте посещения музеев и выставок.

Как оценить рисунок? «Похоже — не похоже?» Ну, давай определимся.  Кто ты? Фотограф? Нет, говоришь, художник? Так вот, даже если бы ты был фотографом, то самые любопытные фотографии сняты с такого ракурса, где предмет сам на себя похож не слишком. Вот вспенившаяся волна океана за миллисекунду до падения на девочку на пляже. Волна похожа на огромную мыльную хищную бабочку, прилетевшую за добычей. Вот пловец поднимается над поверхностью воды. Его напряженное, вытянутое тело кажется запаянным в водяную капсулу.
4604_600
А вот если ты не художник, но рисующий архитектор, то ты вообще про другое. Взял фотографию здания в парке, сидел месяца три и срисовывал по миллиметру? Все трещинки, выпуклости и тени обвёл карандашом? Угу. Молодец. Усидчивый значит. В бухгалтерии тебе, наверное, цены не будет. Не в бухгалтерии работаешь? А тогда зачем? Чтобы что? Чтобы было похоже? Ну, это мы уже обсудили выше. Дальше давай. Что тебе эта усидчивость дала как художнику? Я даже не стану спрашивать, что она дает тебе как архитектору, потому что знаю точный ответ. Учишься воспроизводить детали? Вот это молодец. Стремление, желание учиться, запомнить какие-то нюансы и приёмы — всегда очень похвально. Но тогда так и скажем честно — ты ученик. Большой умница, стараешься. Научишься, приходи на конкурс, очень ждём.Я уже говорил о том, что рисующий архитектор ни в коем случае не должен пытаться конкурировать ни с художником, ни с фотоаппаратом. Именно наличие другого восприятия, умение придумать, создать и отражать детали — вот, что ценится… А уж если на всепрощающей и терпящей бумаге ты не можешь наворотить архитектурное буйство, как же ты будешь строить, ограниченный со всех сторон бюджетами, сроками, нормами и, подчас, дурным вкусом заказчика? Оторвись на полную катушку, позволь себе выплеснуть накопленное, стань свободным. Это, конечно, если есть, что выплеснуть. Хорошо если есть. Потому что именно этого мы от тебя и ждем.
charcoal river

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *