Дуракам Полработы не Показывают, или Спасение Змеи

b2
Капитал Тауэр. ул. 1-я Брестская, 29/22, стр. 1

Вы знали, что аэрофобия происходит не от боязни нестись к земле в падающем самолёте минут пятнадцать, а потом за долю секунды безболезненно и быстро умереть при взрыве?  Боязнь летать — это боязнь потери контроля. Человек не в состоянии вынести то, что никаким образом не может контролировать ситуацию. За штурвалом кто-то другой. Человека с различными вариациями этого недуга называют control freak. Я уверен, та же болезнь мешает заказчику положиться на нанятого специалиста и расслабиться. Не лезть. Дать выполнить свою работу. Очень хорошо выполнить.

 

Много лет назад мы делали вестибюль в «беременном» здании на Брестской.  Речь шла о том, что надо отобразить характер компании, то есть показать ее мощь, динамику ее развития. Как результат возникла концепция такой извивающейся конструкции. Витки энергии врывались в стеклянный вестибюль, переплетались в экстазе и взметались ввысь. Такая выразительная деталь интерьера вестибюля. Мы называли её Змеёй.

Идею «змеи» сначала нарисовали от руки, в процессе разработки перешли к объемному моделированию на компьютере. Здесь есть подвесы, прикрепляющие ее к потолку, но они практически незаметны благодаря специальному освещению. Света в вестибюле должно быть очень много, чтобы как можно выразительнее смотрелись резкие тени на белых объектах. Стена, где расположен вход, стеклянная, вестибюль отлично просматривается с улицы, и любой прохожий, а не только посетители здания, может оценить композицию, призванную отразить характер компании «Капитал Груп».

b1
Змея. 3Д

Композиция выполнена из скульптурной массы, укрепленной на конструктивном каркасе. Собиралась она из отдельных секций сразу на месте. И, конечно, заказчик не мог не потратить своё бесценное время и не прийти на объект в процессе сборки. Причем пришёл он без меня.

b6
Змея в процессе сборки

Заказчик на месте и смотрит. Понять, что из этого будет, естественно, вообще не в состоянии. Ты бриллиант до обработки видел? Я не знаю, Бентли в процессе сборки выбираешь или после? Тёлку смотришь в клубе или в кабинете косметолога, когда ей прыщи давят? Что ж ты лезешь на незаконченный объект?

b7

К счастью, там прораб прячется за колонну и звонит мне. Заказчик орёт и требует всё к чертям срезать. Я хватаю пальто и бегом без машины несусь на объект спасать будущую красоту.

У вас бывают заказчики, которые к вам прислушиваются? Которые на все вопросы строителей говорят: «Как архитектор скажет, так и будет». Да. У меня тоже бывают. Не тот случай. Большой начальник и мощный человек сказал в присутствии подчинённых и пятидесяти рабочих: «Убрать всё к чертям!». Назад хода нет. И я на бегу старался придумать, чем можно пожертвовать. Потому что оставить всё как есть он не даст. Не признается, что не понял. Что ошибся.

В присутствии 50 рабочих, подчиненных я, добежав с олимпийским ускорением до объекта, сказал, что начальник прав. Всё правильно. Вот тот кусок,  который уже срезали мешал. Без него и света больше и вообще. А давайте всё-таки посмотрим, как это будет выглядеть, когда будет вот прям готово. А? Ну, вот немножко удобнее будет смотреть на вещь, когда она будет почти совсем готова. Уговорил. Оставили. Результатом Заказчик, конечно, был доволен. Змею спасли почти совсем всю.

А заказчики продолжают ходить на незаконченные объекты. И мы спасаем наших змей и спасаем.

b3
Входная группа Капитал Тауэр

6 thoughts on “Дуракам Полработы не Показывают, или Спасение Змеи

  1. Как жалко, что нельзя залезть в голову к архитектору и посмотреть его взглядом на вещи… Интересно пишите, Сергей.
    Результаты Ваших трудов всегда впечатляют!Продолжайте творить — вдохновения Вам!

  2. Живо, с юмором.!! Читать Вас одно удовольствие. Вы правы, сказанное заказчиком/начальником при подчиненных как табу, и чтобы переубедить в обратном надо иметь смекалку и быть психологом. И видеь конечный результат
    Отличные истории. Спасибо что делитесь опытом)

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *