Аббатство Даунтон. Мэйд ин Подмосковье.

Слушай, тебе нравится загородом жить? Мне тоже.  Воздух там, виды, шашлыки, зелень. Да? Особенно когда участочек на холме, и ты смотришь не в соседский забор и согнутые на прополке под Аллегрову спины, а пейзажем любуешься. Лесочек когда рядом и речка. Есть, где погулять. Соседи адекватные, дома построены не кто во что горазд, а по проекту.  Снег этот дикий чистят тебе. До работы часа полтора… Ты много таких поселков видел? Я два. Посёлок Художников и Серебряный Бор. Собственно, поэтому я живу внутри города. То есть Бульварного Кольца из окна уже не видать, но школы, магазинчики, дворец пионеров, парк, парковка бесплатная — уже сколько хочешь.

А вот интересно,что будет с этими бесконечными поселками, выстроенными с любовью и азартом в Подмосковье ещё в девяностых? С этими трёхэтажно размашистыми башенками-замками? Когда человек брал участок, строил на нем по максимуму — вот оно, родовое гнездо. Аббатство Даунтон подмосковного розлива. Будет теперь моя вся семья здесь плодиться и размножаться на манер графьев английских. И дети мои, и дети детей моих…

Мечты те не сбылись. Если бизнес пошёл не очень — не продать эти вычурные, под тебя одного сделанные хоромы. Если бизнес хорошо пошёл, то дети твои заграницей учатся и именно там видят жизнь свою. И бродишь ты по этим хоромам вдвоём со своей старой женой, неприкаянный и одинокий. В большую часть помещений уже несколько лет не заглядывая…

Как строилось это всё? Я расскажу, хотя вы и сами знаете. Когда в городе бум, заказчик вопит, что ему пофиг на красоту и на качество. Ему надо быстрее и проще. Он забор поставил, и ему люди уже деньги несут. Когда к стране кризис, заказчику опять пофиг на красоту и на качество. Ему нужно быстрее и попроще, т.к. денег и так нет, нужно продавать быстрее и недорого, заемные средства душат. Так и получается у нас, внезависимости от состояния рынка конечный пользователь получает одно и то же.

Мы тут офис закончили. И нам дико повезло с заказчиком. Каждый раз, когда к нему строители приходили с рацпередложением заменить материал на сбацать всё то же самое, только красивше и из говна и палок, заказчик говорил одно и то же: «Зачем вы ко мне пришли? Согласовывайте у архитектора». А архитектор наша стояла насмерть. Что мы имеем? Мы имеем очень красивый, необыкновенно стильный, очень удобный, качественный офис.

Должен быть третий человек. Между застройщиком и конечным пользователем. Наделённый совестью и властью. Приходит застройщик к этой третьей стороне и предлагает, скажем, в Звенигороде дешёвых панелек этажей в двадцать понатыкать. Звенигород — чудный городок на речке. Монастырь, история, упоминается еще вместе с Москвой, веке в XII. И третья сторона берёт из специального шкафа ссаные тряпки и до самой границы Звенигорода этого застройщика гонит. И предлагает погуглить Дельфт, там, Гент. Чтобы человек как-то ознакомился с тем, как старинные города выглядеть должны.

А что с зАмками будет, не знаю.  Не снести их, не перестроить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *