А вы читаете журналы об архитектуре и дизайне?
Этот вопрос всякий раз задают мне журналисты. Да, я с интересом отношусь к печатной прессе и слежу за тем, что происходит в СМИ. Зрительная память отличная, и я коллекционирую визуальные образы. Наверное, как и многие коллеги. Рано или поздно журналы обязательно открываются и, как минимум, пролистываются. По-настоящему насыщенные журналы не выбрасываются. Когда просматриваешь такой журнал в первый раз- интересует одна тема, во второй-другая.
«Сейчас все можно легко найти в интернете», — возразят многие. Нет, не легко! Ресурсов, где не закапываешься в обилии информации и картинок — не так много. В журналах я привык доверять выбору редактора, который уже потратил свое время на то, чтобы «отсечь все ненужное» и структурировать интересное. А также дизайнеру-верстальщику, который подал материал в такой форме, чтобы его было удобно и приятно изучать. Серьезная аналитическая работа проводится, конечно, не во всех журналах, поэтому и доверие сохраняется далеко не ко всем.
Для меня сиюминутные тренды не играют роли. Случайно набросанные «новинки» с выставок не дают практически ничего. Это «пища» для тех, кому хочется за чашкой чая поболтать о том, каким декором украсить собственный дом. Когда работаю над проектом, ищу не вещи, а идеи, не краски или предметы мебели, а интересные приемы, классную работу со светом, с пространством.
Многослойные проекты и отдельные решения, которые актуальны не только для кухни или спальни, но и для градостроительного комплекса – вот что отбирают для публикации редакторы, которым я привык доверять.
На фоне сложностей, которые коснулись сейчас и СМИ, начинаешь подозревать каждую страницу в рекламе и, к сожалению, часто попадаешь в точку. В рекламе нет ничего плохого, но теряется доверие к изданию. Листаешь и невольно задумываешься: «Что это? Выбор редактора или промо-полоса?» Много говорят о том, что реклама стала более качественной, но это все равно не то, что интересно профессионалам. Некоторым изданиям хочется посоветовать делать не рекламные приложения к журналам, а журнальные приложения к рекламным каталогам.
Сейчас, когда информационных каналов стало действительно много, приходится выбирать. Главное преимущество сетевых СМИ- скорость, с которой новости попадают в поле зрения. И здесь нет равных социальным сетям. От журналов я больше не жду новостей, главное преимущество журналов, которых стало меньше, и которые часто выходят с опозданием – это аналитика. Если журнал выходит раз в месяц- пусть в нем будет глубокая аналитическая статья. Пусть проекты будут не просто яркие и цветастые, но сложные и многослойные. Последний это проект или он был завершен 5 или 10 лет назад, появилось ли решение только что – или вчера, или в начале прошлого века — не так важно. Я готов вернуться назад. И на 5 лет. И дальше. Если есть, ради чего возвращаться.