Есть такие люди, которые ощущают себя всезнающими благоделелями. Или выдают себя за таковых. Едешь отдыхать в Тоскану? Лучший город Вольтерра, говорит он тебе безапелляционно, не слушая твоих впечатлений. А вообще лучше отдыхать, снимая яхту на юге Франции. Если ты позадаёшь дополнительные вопросы, то выяснится, что про Вольтерру он только слышал, а на Юге Франции и правда брал яхту с друзьями, но пробухал всю неделю и из яхты не выбирался. Не видел ничего. Но информацией готов делиться. Кто, если не он подскажет, где и как лучше? Он знает нужный врачей, риэлторов. У него всё схвачено и он готов снисходя до тебя бестолкового, не особо вникая в вопрос и перебивая, проконсультировать и дать нужный контакт. У него всё есть.
А есть люди, которые совсем не хотят делиться. Нет, когда не хотят делиться своим — это как раз вполне понятно. Но народ и чужим делиться не готов. Например контактом хорошего специалиста. Например архитектора. Желание быть единственным обладателем роскошной собственности превыше здравого смысла. Тот самый здравый смысл даже не пытается нашептать о том, что архитектор твой интерьер/экстерьер ни для кого не повторит. Это не интересно ни архитектору, ни новому заказчику. А жажда быть единственным владельцем самого-самого дома уже шепчет: «Пусть у тебя одного будет такое великолепие. Ни у кого больше!».
Такая вот традиция, не передавать архитектора. Нет, не все, конечно, этой традиции придерживаются. Но мне мой хороший заказчик сказал открытым текстом: «Серёж, ты извини, но я твои контакты не могу никому дать. Меня тут спрашивают. Но ты пойми. Ну зачем мне.»
Как тут не припомнить заезженную легенду про зодчих Василия Блаженного.
С одной стороны, опять же, приятно. Заказчику так нравится твоя работа, что он даже намекнуть не готов, где взял. А с другой…