ОНЕМЕНИЕ ОТ АБСТРАКЦИИ или Собственно Art Basel

Если хочешь научиться получать удовольствие от живописи, самый верный рецепт — много ходить, много смотреть, может быть, читать. И чем больше музеев ты посетил, тем большее наслаждение сможешь получить от Тинторетто или Тьеполо, выхваченного светом витража в маленькой пустой полутемной церквушке, в стороне от троп бестолковых туристов, не умеющих видеть дальше площади Сан Марко. Но чем больше выставок абстрактного искусства я посещаю, тем более невосприимчивым к нему я остаюсь. Сначала уходит чувство отвращения, потом, отчуждения, потом недоумения. Остается профессиональное любопытство, постепенно уступающее пустому безразличию, никак не проходящее дежавю и остатки надежды на то, что, может, хоть на этот раз не придется пожалеть, что столько часов выброшено в пропасть, когда можно было просто погулять по городу, болтая.

20140621_12175820140621_122454

Нельзя сказать, что нет интересных экспонатов. Это неправда. Но обидно видеть, что с развитием абстрактного искусства умение рисовать для художника перестаёт быть необходимым навыком. И, к сожалению, это уже очень заметно. Зачем сначала учиться, когда можно сразу зарабатывать деньги?А ведь эта тенденция характерна только  для модных выставок современного искусства. Как так получилось? Ведь в других направлениях профессиональные навыки остаются востребованы. Вплоть до рисованных мультиков. А здесь — пустое.

20140621_12230120140621_125150

А пока из всей бездны полос и размытых пятен, перемешанных с кусками разорванных и разрезанных человеческих тел, мне понравилось лишь несколько работ. Правда, не абстрактных. Огромное лицо мужчины высохло яркими неровными пятнами краски настолько, что превратилось в песок. Дунувший внезапно резкий ветер взорвал и разнес сухое разноцветное лицо как пыльцу.

20140621_12445420140621_125007

Часа через два моя за время нашего общения отмотавшая по галереям ни один световой год жена заявила, что у неё онемели не ноги, но все ощущения. «Может быть, это мой очередной переходный этап? Еще 60-70 выставок и я сама научусь вкладывать смысл или хотя бы эмоции в эти пустые пятна краски и грязи на стекле?» И ушла нагревать собой лавочку.

20140621_12582420140621_133254

Наверное, в этом и есть смысл абстракции. Повторять на бумаге увиденное перестало быть интересным. И художники сначала вытаскивали и увеличивали детали изображения, разбивая их на части до пикселей. Чтобы мы могли по этой части додумать и воссоздать свое целое. Сегодня тебе не предлагают даже часть. Просто пятно. Воссоздавать уже не из чего. Используй собственные ресурсы. Не все же за тебя делать.

20140621_125042

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *