Количество времени, посвящаемого нашему хобби, как-то незаметно для нас становится значительным. Мой приятель, например, готов говорить о рыбалке днями, наверное, годами. Рассказывает настолько самозабвенно о каких-то спальных мешках и приспособлениях для удочек и прочих абсолютно непонятных и категорически не интересных для меня вещей, что в наши редкие с ним встречи мы договорились не упоминать о рыбалке совсем.
Я скупаю аксессуары для рисования. Рулоны, альбомы, листы и просто куски бумаги, различной по цвету, толщине и фактуре, занимают серьёзную часть кабинета. О карандашах, ощущение которых в руке, их вес и шероховатость должны быть очень правильными, я могу говорить отдельно и долго. Вся моя неприязнь и мощная аллергия на магазины проходит в секунду при виде прилавка товаров пишущих принадлежностей. А еще есть перья, кисти, чернила.
А главное, есть чернильницы! Свою первую старинную тушечницу я купил в антикварном магазине в Москве. Китай, конец XVIII – начало XIX века, волосяной кварц с жилками турмалина на подставке из резной сливы. Необыкновенно изящная вещь. Восточное происхождение очевидно с первого взгляда. Вдохновленный, закончил курс рисунка по рисовой бумаге. Такая вещь требует профессионального владельца.
Вторую чернильницу я привез из Италии. Арт Нуво, Gesehutzt. Мы случайно попали в известный своими антикварными лавками Ареццо в тот день, когда весь старинный город становится одним антикварным рынком. Продается все, вплоть до старинных массивных деревянных дверей. Мы выбрали какие-то безделушки, пуговицы XIX века с формы почтового чиновника и эту медную чернильницу конца ХIХ – начала ХХ века. Все удовольствия в одном предмете – и полку украшает, и правильный настрой создает в работе, и в качестве сувенира помогает собрать воедино картинку одного из красивейших городов Тосканы. Хотя, конечно, забыть невозможно и атмосферу и соборы, и особенно необыкновенную церковь, почти аскетично романскую изнутри, снаружи – многоэтажный языческий храм с разномастными колоннами и статуями языческих богов по фасаду.
С последней (пока последней) чернильницей нас остановили на итальянской таможне. Имея приличный перевес, мы постарались засунуть в ручную кладь все, что поместится и что потяжелее. За перевес нам в результате разрешили заплатить только половину, видимо, будучи польщенными нашими попытками вести разговор на итальянском. А вот при осмотре багажа, нас остановили. То ли острая крышка показалась подозрительной, то ли ценность предмета. Вытаскивая чернильницу из рюкзака, мы уже достали чек и приготовились к объяснениям. Оказалось, что девушка офицер просто захотела рассмотреть красивый предмет. Чернильница эпохи Наполеона III, середина XIX века, Франция, бронза, литьё. Офицер ее покрутила, потрогала, открыла-закрыла, погладила, похвалила, обсудила возраст и материал, спросила, где купили, сколько дали, восхитилась выбором и отпустила нас.
Рисую в надлежащем антураже.