Мы долго любили отдыхать именно на море. Тепло, обслуживание, комфорт, лучшая возможность расслабиться. Считал, что ветреный и холодный океан – он для серферов. Мы привыкли видеть океан прирученный, одомашненный. Зеркало теплой воды, изредка украшенное мелкими барашками. Такое море воспринимается как крупный изумрудный бассейн с соленой водой, и даже мелкая рябь возмущает своим посягательством на комфорт, как пес, терзающий тапки.
Но есть другой океан. Дикий. Не знающий поводка. Живая стихия. Я понял это только в Португалии, когда стоял у воды в жаркий день на чистом песочном и практически пустынном пляже, без привычных зонтиков, лежаков, кафешек и каких-то несвежих бродячих торговцев барахлом и массажем. Океан при 35 градусах жары был ледяной, до ломоты в костях. В городе и на пляже уже в двух шагах от воды – никакого ветра, а на океане — идеальный шторм. Такой неприрученной силы, простора, очищающей свежести я не ощущал ни в каком другом месте. Теперь я считаю, что реабилитироваться после выматывающей работы и суетного ритма Москвы можно только у океана, оставляющего главное, убирающего мелкое. Его шум заглушает посторонние голоса, а ветер, кажется, продувает голову насквозь.
Именно этот образ был перед моими глазами, когда я придумывал пентхауз в Москва-Сити. Стеклянная вспененная волна, кажется, обрушится на гальку мебели и выльется на город через стеклянные стены. Белая лента кореана опускается на пол, выбираясь из основания дивана, вздымается в виде барной стойки, переходит в камин и вновь исчезает во втором диване, пересекая пространство, как скальная гряда.
P.S. Salon уже украсил фотографиями интерьера свою обложку. Журнал №11 (177) 2012.
http://www.salon.ru/journal.plx?id=1971#rubric159
http://www.salon.ru/article.plx?id=29776