Тип Заказчика № 8 «Меня должны воспринимать всерьёз»

Вы, конечно, видели в сети фоточки Цукерберга, работающего в опенспейс за общим столом. Я тоже помню времена, когда рубль был ещё жив, и в нашем городе работала масса крупных иностранных руководителей. Очень часто они работали в общем зале, когда вместе со всеми, когда рядом за стеклянной перегородкой. У нас демократичное поведение не сумело войти в моду. Руководство наших фирм имело отдельный этаж, отдельный лифт, отдельную столовую. Если здание (или бюджет) такую роскошь не предоставляло, российский топ менеджер входил с водителем в лифт, из которого удалялась вся «челядь», поворачивал ключ, и лифт без остановок вёз его на верхний, очень отдельно отремонтированный под него этаж. Тогда как «челядь» ютилась в комнатёнках за грудой хаотично расставленных столов, где могло не быть окон, а кондей или не стоял совсем или дул жёстко в спину самого слабого.

Наши традиции в этом плане скорее азиатские, чем европейские. И поэтому даже когда руководитель обладает европейским образованием и вполне цивилизованным вкусом и приоритетами, он не может не учитывать ситуации «на местах».

Это правильный тип заказчика, который правильно думает о своём бизнесе и действует расчётливо.

Ещё до того, как Чубайс стал руководить РАО ЕЭС, я делал для РАО ЕЭС работу при предыдущем руководителе. Из Нижнего Новгорода приехал очень молодой человек. Его поставили руководить одной из крупнейших компаний страны. И вот мы дошли до интерьера его кабинета. Весь офис он видел современным и эффектным. Но его кабинет — совсем другая история.

«Понимаешь, мне нравится стеклянный стол, элегантные металлические ножки, кресло лёгкое и свободное. Но ко мне из глубинки приезжают серьёзные люди на совещание как к своему руководителю. Директор какой-нибудь Саяно-Шушенской ГЭС. Он — царь и бог на территории в пол Европы. И он ко мне приходит. И что он видит? Сидит молоденький мальчишка за стеклянным столиком, поджав ножки. Не возникает правильной ситуации. Мне нужно, чтобы меня воспринимали очень и очень всерьёз!».

И чаще всего в этом направлении людей скатывает в сторону условной классики. Учитывая менталитет наших людей, они правы. Свои личные предпочтения они оставляют для дома. А работа — это сложный, многогранный процесс. И это один из вариантов работы с людьми.

Учитывается всё. Размер огромной приёмной, её избыточная роскошь; декор, массивность и высота двери, в которую входит посетитель, размер кабинета. Здесь значение имеет только золото, богатство и масштаб. Заказчик хотел, чтобы, по мере приближения к кабинету у посетителя уже немного подгибались колени. Так надо. Так по бизнесу правильно.
Вот такая бизнес задача.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *