Наша тактика общения с незнакомцами в Израильском Бат Яме следующая: с ходу задаёшь интересующий вопрос на русском. В 95% случаев ты получишь ответ. Чаще всего на свободном русском, максимум с южным акцентом, реже на ломаном, но таки родном. Там тепло, там море, там рядом Тель-Авив, но цены на недвижимость много ниже. Поэтому наших до фига. Короче, чувствуешь себя , как дома.
Знаете в чём отличие? Кроме того, что снег там летом не идёт принципиально. Во-первых, большое количество пожилых людей на улицах. Гуляющих, загорающих, пьющих кофе, болтающих, орущих и даже оглядывающихся на аппетитную попку юной бегуньи. Мне даже захотелось статистику посмотреть. Что, все наши укатили туда на пенсию, и там просто высокий процент людей глубоко за семьдесят? Наши-то старики как-то всё больше по домам сидят. У нас уже после шестидесяти совсем не принято быть активным. И только мой восьмидесятитрёхлетний папа катается на пароходе по городам и весям, танцует и путешествует со своей девушкой, успевая в перерывах писать и публиковать книги.
Второе отличие — это помощь посторонним. Мы тут искали что-то, так мужик бросил магазин, отвёл нас до соседнего, там продавщица поискала, нашла в интернете, не поленилась позвонить и направить нас в нужное место. То есть поорать друг на друга в очереди к банкомату до хрипа — это святое. Но если нужно помочь…
Мы сидели в модном и вкусном ресторанчике в Тель-Авиве. Я не видел , как и почему эта девушка упала, но народ мобилизовался в пять секунд. Тут же нашёлся врач. Ну, это как раз ожидаемо. Надо думать, в любом ограниченном пространстве евреи делятся на три основное группы: врачи, юристы и пианисты со скрипачами. Так вот, девушке помогли очухаться, что-то выясняли про здоровье, дали рекомендации, вывели на воздух и помогли официантке убрать кровь. Посторонние люди.
А так — нет. Каждая диаспора сама по себе. Марокканские евреи с марокканскими, бухарские — с бухарскими. Гои отдельно. Они даже в брак вступить в Израиле не могут.