Иллюзия Обмана

2_2016042707522300Кто я такой, чтобы не пить?
М.М. Жванецкий

По этическим соображением мы не можем называть ни имени этого известного и уважаемого московского деверопера, ни адреса этого прекрасного, уже давно построенного и успешно эксплуатируемого объекта.

Сегодня девелоперы нанимают международные компании для составления инвестиционных меморандумов, оценки портфолио, Due Diligence… А не далее как два десятилетия назад словарный запас простых игроков рынка ещё не был обезображен такими дурацкими выражениями, как initial public offering или там mergers and acquisitions. Люди были проще и добрее друг к другу.

То были милые сердцу начинающего и быстро богатеющего бизнесмена девяностые. Местная Компания с прекрасным «ресурсом» в ЦАО отхватила очередной хороший участок в городе. Это сейчас, имея чистую историю, Компания спокойно берёт легальные займы в хороших банках, не говоря уже об equities качественных инвесторов. А тогда инвесторов приходилось искать хоть и международных, но крайне мутных. Потом их будет разыскивать Интерпол. А пока…

Богатые, но совсем, конечно, не институциональные иностранные инвесторы очень интересовались высокой доходностью юного московского офисного рынка. Справедливо опасаясь, что высокой доходности сопутствуют крупные риски и вообще верить никому никак нельзя, инвесторы решили, что здоровьем проверяющих рискнуть будет более выгодно, чем крупным траншем, и отправили группу пугливых господ прямо в эту страшную, холодную и непонятную Москву (за кадром Chris De Burg вполголоса  напевает Moonlight and Vodka).

2

Встречающая сторона, к сожалению, порадовать господ проверяющих могла в основном хлебом-солью и матрёшками.  Так как ни разрешения на строительство, ни проекта не было и в помине. Но вместо какого-то там дурацкого investment memorandum девелопером был разработан и воплощён более эффективный план мероприятий по привлечению собственного финансирования. А именно:

  1. Место действия Аэропорт. В зале прилёта поставлен человек, отслеживающий прибытие и дальнейшее перемещение ревизионной группы иностранных инвесторов.
  2. Место действия Стройплощадка. На чужой по сути участок притаскиваются:
  • временный забор;
  • три огромных самосвала ставятся вдоль соседнего переулка;
  • два отбойных молотка;
  • несколько огромных канализационных и других ржавых труб;
  • небольшой кран;
  • экскаватор;
  • группа рабочих плюс прораб;
  • надёжный человек с пятнадцатью тысячами долларов в сумке.

Всё это притаилось на и вокруг площадки. За пятнадцать минут до расчётного прибытия инвесторов прораб даёт отмашку. Оба отбойных молотка начинают с чудовищным шумом работать на выбранных императивным путём точках. Мужики копают яму, под условным названием «котлован» и спиливают прямо живое дерево. Экскаватор достаёт куски земли и асфальта и закидывает в подъехавший грузовик номер один.

С дико выпученными глазами примчался расстроенный инспектор, вызванный кем-то из доброжелательных соседей. Буквально за несколько первых минут он успел обогатить русский язык жильцов соседних домов десятью новыми отглагольными прилагательными, предложил рабочим убрать с участка отбойный молоток восемью разными способами, а также весьма графично обозначил один и тот же конечный маршрут для всех трёх грузовиков. Экспрессивная речь инспектора, к сожалению русоведов, была грубо прервана выходом на сцену обозначенного выше надёжного человека с пятнадцатью тысячами долларов в сумке. Инспектор неожиданно вспомнил, что на ближайшее время у него есть абсолютно неотложные дела в удалённом районе города.

А тем временем вокруг участка по кругу начинают курсировать те самые тяжелые грузовики. В подъезжающий грузовик с грохотом швыряют одну из бетонных труб. Грузовик даёт круг, из него с грохотом выгружают эту трубу. Рабочие, под долбёжку неумолкающего ни на секунду отбойного молотка, с грохотам перекатывают по асфальту ещё пару таких труб, причём целясь в ноги прибывающей делегации. Дым коромыслом. Спиленное дерево, толпа народа, пыль, шум, гам, стройматериалы, яма, люди в касках носятся активно размахивая руками; дикая активность.

Прибывшие на площадку в трёх мерседесах иностранцы понимают, что строительство идёт настолько полным ходом, что офис будет закончен, ну, блин, чуть ли не на днях. Пылить кашемировые пальто на грязной стройке никто не собирается. Все хотят в отель, а ещё больше домой. Рассказать близким о том, что только робкие покоряют Эверест. Настоящие Мужчины инспектируют строительные объекты в Москве. Потоптались у дверцы машины, в ситуацию вникли, уехали.

Инспектор вернулся. Отбойный молоток остановили, дерево убрали, асфальт положили, грузовики и кран вернули. Короче, все как было. Минус дерево, плюс транш от инвестора.

Нет, я бы не поверил. Но точно могу сказать, что здание давно построено и с участием того самого иностранного инвестора. Которого потом немножко преследовали на его родине. И мой друг прораб не врёт.

%d1%8d%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b7-%d0%ba-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%bc%d1%83-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%83-%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%ba%d0%be

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *