Меня попросили написать о 3Д принте.
Модная тема, видимо будоражит умы, и на ленте без конца вываливаются тексты о новых достижениях в этой области. По просторам голландских пляжей уже много лет, как бродячий кот сам по себе гуляет напечатанный Strandbeest. Удивительные скелетообразные создания двигаются исключительно за счет силы ветра — кинетические роботы. Авторы статей с уверенностью смотрят в будущее и видят там нас, в интерьерах с распечатанными деталями, жующих напечатанными зубами и едущих в распечатанный офис на распечатанных машинах.
Преподаватель фотографии моей дочери иногда работает в интернате для слепо-глухих. В центре зала стоит новогодняя елка. Все игрушки висят не выше детских голов. Воспитатель подводит ребёнка к елке, берет его руки, кладёт на елочный шарик и ребёнок может «рассмотреть» Новый год. Приехал цирк зверей. Детей рассаживают вдоль стеночки. К ним по очереди подносят зверюшек. Воспитатель берет детские ручки и кладёт их на морскую свинку, ёжика или зайку. Ленка боится трогать колючего ёжика и подруга Настя, которая немного видит, уговаривает её, трогая подвижными пальцами руку пугливой Лены. Разговаривают они касаниями пальцев. Вся жизнь на ощупь. Сашка совсем не видит, но может немножко слышать. Он просит потрогать камеру и с наслаждением жмёт и жмёт на кнопку, вслушиваясь в забавную трескотню. И фотограф пообещал, что дети смогут сами рассмотреть свои снимки. Он распечатал фотографии детей в 3Д. То, что принтер не умел адаптироваться под бледные лица детей — неважно. А вот то, что он делал их кукольными и симметричными, сглаживая особенности лиц, уже плохо. У Саши, например, сильно западает левый глаз. А принтер упорно печатал куклу. Пришлось серьёзно повозиться с настройками.
Дети с нетерпением ждали возможности впервые «увидеть» свои снимки. Они не ставили их перед собой, чтобы смотреть как в зеркале. Они клали их себе на живот, чтобы привычно прощупать от себя. Потом менялись и «рассматривали» портреты друг друга. «Похож!».
Вот такие 3Д достижения.