В камине уютно потрескивают дрова. Всполохи огня, а может чилийское красное, разливаются по телу блаженным теплом. За стеклянной стеной медленно кружатся хлопья снега и оседают на еловых ветках и ушах огромного лохматого пса. Из-за обширного остекления комната кажется много больше, и от вида засыпанного снегом пейзажа становится только уютнее.
Мы сидим в доме с прозрачной стеной зимой, и нам совсем не холодно. И не страшно. Но этот дом принадлежит хорошим архитекторам. А неархитектор хочет непременно дом с окнами-бойницами. Потому что холодно. И опасно. Хотя современные технологии позволяют решить вопрос со сквозняком. (Вы же видели прозрачные дома в Швеции, например?). А через окно вор может проникнуть в помещение, будь оно (окно) полтора метра или восемь.
Наши знакомые иностранцы не могут продать дом под Москвой, потому что в нём нет бани. Хотя современную баню можно легко подключить к розетке в любом месте дома.
Мы осматривали Ашдод — городок у моря недалеко от Тель-Авива. Новый город был отстроен явно под вкус американских евреев — шикарные виллы, огромные веранды в домах. Я тыкаю пальцем в многоэтажный дом с видом на Средиземное море. «Спорим, в этой квартире русские живут?» Огромное роскошное патио полностью остеклено квадратными рамами!!!! По дуге. В Израиле! Как?! Зачем? Я бы даже сказал — За что?!
Ещё одна претензия к дому тех наших подмосковных иностранцев — патио. У них кухня/гостиная выходит на прекрасное патио. Окруженное цветами и ёлочками, увитое виноградом. Необыкновенно уютно. Знаете, чем недовольны покупатели? Конечно, знаете! Там должна быть веранда! Веранда, а не патио! Увеличенная площадь дома! Что они хотят там хранить? Неужели всё еще хлам? Огурцы солёные для закуси после бани? Так в доме огромный подвал. Не знаю. Думаю, и они не знают. Просто рефлекс.
Существует грань между традициями и устаревшими привычками. И переход за эту грань ох как труден.