Максимальное моё приближение к театральному искусству по ту сторону занавеса состояло в том, что моя дочь дружит с внучкой Аристарха Ливанова. И тут в беседе с бывшей театральной актрисой я узнал насколько смягчила и приукрасила жуткое закулисье Татьяна Егорова в «Андрей Миронов и я».
Лишайные котята на гримёрном столике, гвозди и лезвия в обуви, подпертая снаружи входная дверь квартиры перед началом спектакля, склоки, интриги, наговоры, постоянная угроза физическому здоровью. Натянутые, рвущиеся нервы идут на пользу тонкой душевной актёрской организации. Страшные, лишённые человеческого облика поступки в борьбе за свой кусочек денег и славы. И как, зная это, люди выбирают такую профессию? Ладно, девочка из далёкой деревеньки этого и не знает, и там у них может ещё и хуже. Но дети из нормальных семей? И эти актёрские династии?
А вы знали, что девочек не ходят брать ни в театры ни в театральные училища? Я как-то не задумывался об этом, но действительно ни в одной пьесе нет героинь. Ну, одна. Ну, две от силы. Остальные — мужчины. В большинстве фильмов — точно так же. Нет, есть, конечно, «А зори здесь тихие». Но сколько их, таких пьес?
Конкуренция в нашей области начинает казаться дружеским чаепитием.