Вы заметили, что в последнее время, встречаясь с друзьями, мы уже не говорим о Крыме, сыре, стоимости отпуска и курсе твёрдых валют? Потому что больше уже не можем. Проекты замораживаются, цены, как раз наоборот; а о войне на Украине говорить уже не могут даже те, у кого там друзья или родственники. Человеку для жизни нужен позитив. И мы отстраняемся от неприятностей, стараясь повернуться лицом к хорошим новостям и положительным эмоциям.
За краткие годы благоденствия, втиснутые в череду финансовых катаклизмов, мы все-таки сумели как-то наладить свой быт. Комплект квартира — машина — гаджеты, плюс шуба с дизайнерской сумкой жене, худо-бедно был нами осилен. Бум бизнеса встал на паузу. Самое время перейти на следующий уровень пресловутой диаграммы психолога Маслоу, иерархически представляющей человеческие потребности.
И город, кажется, планирует идти нам навстречу.
Самым крупными заказчиками, обеспечивавшими развитие архитектуры как таковой, не говоря уже о живописи, были заказчики общественных сооружений. Самая передовая архитектура своего времени формировалась и оттачивалась на соборах и монастырях. Сегодня — это музеи. Но не у нас. У нас общественные сооружения часто идут в качестве обременения для девелопера. А коммерческий девелопер, разумеется, не хочет, да и не может прилагать усилия, а уж тем более дополнительные средства для выполнении обременений.
Это враньё, что надежда умирает последней. Она умирает только вместе с нами. И вот пример новости, благодатно подпитывающей засохшую почву под бледно-зеленым ростком.
Помните конкурс на проект ГЦСИ на Ходынке? Когда на задворках, буквально на хоздворе огромнейшего ТЦ, планировали разместить музей в виде еще одной из многочисленных высоток, обречённых на слияние с агрессивным градостроительным окружением Ходынки. И было понятно с самого начала, что музей не может и не должен вступать в бесперспективную конкуренцию с торгово-развлекательным комплексом, ему не пристало быть «фенечкой» шоппинга, «развлекухой» для тех, кто не успел на просмотр боевика. И вдруг, уже после выбора проекта, кто-то там наверху сумел построить вектор логики в стороне от своего кармана. И теперь центр современного искусства планируется построить через дорогу от торгового центра. Потому что здание задуманной конфигурации и пластики неизбежно будет выглядеть как малый филиал соседнего торгового центра.
Может это начало?