— Какая красота! Как же до вас идти удобно!
Курьер долетел до нас по свежей плиточке за пять минут и ещё десять выражал восторг. У нас на Малой Дмитровке почти совсем закончили укладывать плитку.
Давно вы были у нас на Малой Дмитровке? Боюсь показаться негостеприимным, но отложите свой визит. Вы думаете, из-за процесса повального благоустройства у нас трудно было припарковаться? Нет, трудно у нас было пешком пройти. А припарковаться у нас было негде. И да, ливнёвку у нас тоже перекрыли плиткой. К счастью, с одной стороны. Вторую сторону тротуара просто не расширяли.
Пропала парковка? Ты уже и заплатить за неё готов, да её попросту нет? Нами правят в угоду большинству. А у большинства машин нет. Не совсем понятно, правда, кто ходит по этим широким тротуарам и зачем. Мои семейные безмашинные друзья со своей Пражской в центр не ездят вообще. Сорок минут торчать в метро туда и сорок обратно, чтобы ходить по плитке? На это нет ни времени ни желаний. Дом-дача-дети-тёща. А кафешку можно и на Пражской найти. И подешевле. Я видел в центре только студентов и гостей столицы. Зашёл тут на выходных в чудный ресторанчик на Б. Дмитровке. Зал полон. Но у большинства на столах только напитки. Погуляли, приняли по стаканчику/чашечке и дальше пошли. Люди, готовые платить за хороший ужин не готовы ехать за ним на метро. Не готовы кружить часами в поисках парковки и идти потом от неё пешком пятнадцать минут. Есть, правда, Убер. Если он сможет держать свои цены, продержимся как-то и мы.
В нашем городе живёт около 10% населения всей страны и, наверное, 50% бюджета. Чтобы сделать этот город по настоящему красивым и удобным, нужно отремонтировать массу зданий, построить подземные парковки, хорошие дорожные развязки. А метро? Эта душегубка, где в самый час пик нужно обладать недюжинной силой, чтобы утрамбовать собою плотно набитый людьми вагон, вопреки всем законам физики; а если вспомнить летние запахи, то и химии.
Вы наверняка ещё помните Москву с отсутствием зелени в новых районах, с грязными узкими тротуарами в колдобинах и вечно поднимаемым ветром песком. Много-много песка и пыли в воздухе. С этим покончено. Если убрать припаркованные по обочинам машины и посадить вдоль дорог деревья и траву, то город будет казаться наряднее и новее. Вот вам и бюджетный способ навести красоту к выборам! Капстроительства ноль — красота налицо. Ну, правда, ливнёвку перекрыли плиткой. Сгоряча.
В чём ещё позитив? Москва — пример и инициатор преобразований. Российские города, завидующие нашей ежегодной перекладке плитки и асфальта, не способны постичь нашего возмущения. Их устроила бы прокладка нового асфальта хотя бы раз в пятилетку. Есть надежда, что после нас благоустройство придёт и к ним. И, скажите, кому в голову не приходили рабские мысли «Ну, хоть не всё разворовали. Что-то и нам достаётся». И ещё надежда. Может, когда все деревья посадят и фонари установят будет действительно красиво? А вдруг ещё и удобно?