ЗАЛ ОЖИДАНИЯ БОЛЬШОГО ПЕНТХАУСА

11944926_1103056366391228_2066265551_n.jpgЗнаете, в чём трудность создания большого жилого пространства? Существует большая опасность нарушить равновесие и спроектировать что-то напоминающее этаж мебельного салона, лобби отеля или зал ожидания.

Отель — прекрасный полигон для отработки эффектных приёмов отделки интерьера. Расчёт на создание кратковременного, но сильного эффекта построен верно и бьёт точно в цель. Ярко, впечатляюще, масштабно, красиво, броско. Попытка дизайнера напрямую перенести этот приём в интерьер жилого дома, скопировав, но не проведя через фильтры уюта, обречена на провал.

Ни стеклянная стена до потолка, открывающая сумасшедшие виды на город, ни высота заоблачного этажа, позволяющая чувствовать себя богом на Олимпе, ни дико дорогой декор и запредельная стоимость квадратного метра, ничто из этого не сможет избавить от ощущения, что вы находитесь или в мебельном магазине или в холле отеля. Я даже видел пентхаус, который из-за перебора с блеском вызывал ассоциации с фойе дорогого борделя. Колоссального размера помещение, очень качественная работа, дорогущие материалы, невероятное местоположение. Но по огромному длинному плоскому залу были аккуратно и ровно расставлены кресла-столики и диванчики, здесь же располагался нелепый фонтанчик. Невольно начинаешь искать глазами стойку рецепции с целью сдать ключи от номера. Дизайнер усердно работал с поверхностями. В большом доме работать нужно, прежде всего, с пространством.

Во-первых, пространство должно быть грамотно разбито. И нет, не на маленькие комнатки по кругу. На зоны, на уровни. Визуально, не всегда стенками.

11973911_1103056496391215_1130173082_o.jpg
Во-вторых, пространство, конечно, должно поражать роскошью с первого взгляда, но ни в коем случае не разочаровывать со второго. Оно должно удивлять и радовать долго-долго. Чтобы можно было рассматривать детали снова и снова. И не уставать от них. Совсем. Архитектура не должна быть проста и понятна с первого взгляда. Когда через минуту неинтересно смотреть и не о чём говорить. Архитектура должна поражать и привлекать в разном масштабе — ближе, дальше.
_GAR0806.jpg

Нужно создать запоминающийся образ, который был бы характерен для этого дома и для этого заказчика. Это может быть  повторяющаяся стена, тяжёлая, как будто составленная из кубов. Сделана то деревянными кубами, до медными, то серебряными, то травертиновыми каменными. Ощущение мощи и тяжести остаётся, но всё время меняется колористическая гамма и фактура. Тема очень разнообразная, но в то же время  она и цельная, из-за этого возникает ощущение такого цельного пространства внутри дома.

лестница.jpg

В большом доме можно применить повторяющиеся элементы, когда ритм усиливает впечатление. Ритм, текстура и свет. Три источника и три составных части хорошего интерьера.

11992057_1103056296391235_1539676715_n.jpg11992422_1103053996391465_1779632686_n.jpg

Большое помещение позволяет оперировать крупными элементами. Современные технологии позволяют делать удивительные и выразительные вещи.

11720616_1103054016391463_96809482_n.jpg11992378_1103054039724794_571510834_n.jpg

Не забываем про приёмы по свету. Скрытый свет. Свет через различные поверхности с узором, выполненным с помощью лазерной резки. Гроздья светящихся колон, одинокие колонны возле импостов, складки на потолке со струящимся светом. Множество приёмов, но на одну тему позволяют говорить о крупном решении дома.

11973755_1103054073058124_609862016_o.jpg

В эффектном отеле человек — минутный гость. В доме человек проживает жизнь. В доме должен быть создан уют. Он предназначен для жилья, не для фотографий в журналах.

_GAR0741.jpg
Снимки интерьера жилого дома в Жуковке.
Фотограф Тоскина Наталья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *